Рейтинговая система университетов мира Webometrics

цели и задачи Webometrics

Проект Webometrics ставит своей целью мотивировать научные и учебные заведения обеспечивать свою сетевую активность, адекватную их реальной научной деятельности. Основной задачей рейтинга является поддержка инициатив открытого доступа, электронного доступа к научным публикациям и другим учебным материалам. Интернет охватывает не только лишь официальную (электронные журналы, хранилища данных), но и неформальную сторону научных связей. При том, что интернет-издания значительно дешевле, в них поддерживаются высокие стандарты качества экспертной оценки процессов. Кроме того, их потенциальная аудитория гораздо шире, поскольку доступ к этим научным знаниям имеют в том числе исследователи и учреждения в развивающихся странах, а также третьи стороны. Рейтинг учитывает не только результаты исследований, но также и другие показатели, способные лучше отразить качество учебных и научно-исследовательских институтов по всему миру.

Рейтинг сайтов вузов проводят дважды в год - в январе и в июле.

Сайт рейтинговой системы Ranking Web of World universities->>

Определение и весовые коэффициенты показателей рейтинга

Единицей анализа является официальный домен учреждения, поэтому в рейтинг включены только университеты и исследовательские центры, имеющие независимый web-домен. Если институт имеет более одного сетевого адреса, информация обо всех доменах используется в совокупности.

Общий показатель, фактор web-влияния (Web Impact Factor, WIF), базируется на анализе ссылок, что включает в себя количество внешних ссылок на ресурс и число страниц сайта, учтенных в соотношении 1:1 между видимостью (Visibility, V) и размером (Size, S). Это соотношение используется для ранжирования с учетом двух других показателей для составляющей размера: количество «мощных» документов (Rich files, R) на сервере и число публикаций, учтенных в базе данных Google Scholar (Sc).


Количественные оценки четырех показателей:

  • Размер (S) (весовой коэффициент - 25%) - количество страниц, выдаваемое четырьмя поисковыми системами: Google, Yahoo, Live Search и Exalead.
  • Видимость (V)  (весовой коэффициент - 50%) - общее количество уникальных внешних ссылок на ресурс, точно получаемое только от Yahoo, Live Search и Exalead.
  • «Мощные» файлы (R) (весовой коэффициент - 12,5%). После оценки значимости для научной и издательской деятельности, с учетом объемов различных форматов файлов, были выбраны следующие форматы: Adobe Acrobat (.PDF), Adobe PostScript (.PS), Microsoft Word (.DOC) и Microsoft Powerpoint (.PPT). Информация об их количестве предоставляется Google.
  • Scholar (Sc) (весовой коэффициент - 12,5%). База Google Scholar содержит ряд документов и цитат с каждого домена, представляя документы, доклады и другие научные материалы.
Псковский государственный университета в рейтинге webometrics

Рейтинговые позиции Интернет-портала ПсковГУ составили:

Место в рейтинге Январь 2013 года Июль 2013 года Январь 2014 года Июль 2014 года Январь 2015 года Июль 2015 года Январь 2016 года Июль 2016 года
 Место в мировом рейтинге 4362 9316 6818 5523 6112 7727 6767 9175
 Место в российском рейтинге 190 330 254 210 251 259 213 274

Всего участников в мировом рейтинге - 11996 сайтов вузов (на 01.01.16).

Всего участников в российском рейтинге - 1350 сайтов вузов (на 01.01.16).

Страница Псковского государственного университета в рейтинге Webometrics->> 




 
0.13317513465881